Рестораны и кафе города вписывают чаевые в счёт незаконно.

Каждый раз, расплачиваясь по счету в ресторане или кафе, мы задаём себе вопрос: «Сколько оставить на чай?». Чётких правил, какой должна быть эта сумма, нет, поэтому каждый решает этот вопрос для себя сам. Некоторые заведения общественного питания, чтобы избавить клиента от колебаний, сразу включают чаевые в счёт. Нередко посетители признаются, что не понимают, почему должны переплачивать сверх суммы заказа.

Хорошее обслуживание — прямая обязанность ресторана или кафе, и клиент не должен отдельно за него платить. Многие заведения сразу включают чаевые в стоимость счёта — это прямое нарушение законодательства. В Новом Уренгое поступило два факта жалоб от горожан на наценку в стоимости заказа. Предприятия общественного питания привлечены к административной ответственности. Как утверждают сотрудники Роспотребнадзора, оставить чаевые — это право посетителя, но не его обязанность.

Татьяна Гетьман, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО г. Новый Уренгой

Сам факт, что помимо того, что вы заказали какую-то порцию и ещё 10% за обслуживание, прописан в массе нормативных документов, это тот же Гражданский кодекс, это ГОСТы по питанию. В магазине с нас не берут продавцы за то, что нас обслуживают. Нет, это работа человека.

По мнению Магомеда Данкаева включать чаевые в счёт — плохая политика для ресторана. В этом случае чаевые не стимулируют персонал работать лучше. Поэтому оптимальный вариант — когда в чеке присутствует фраза вроде: чаевые приветствуются. Единственное исключение — когда клиент заказывает банкет или отмечает корпоратив.

Магомед Данкаев, директор ресторана «Моцарт»

Если банкет у нас бывает, корпоратив там свыше 10-8 человек, 10% мы автоматически включаем. Мы предупреждаем гостей, корпоративщиков. Потому что заказ большой, и официанта приходится отрывать от зала, чтобы внимание уделяли этому банкету.

По данным онлайн-опроса, 64% россиян обосновывают чаевые благодарностью за хорошее обслуживание, 18% — тем, что так «принято», и только 9% объясняют свое поведение желанием материально помочь официанту. У жителей Нового Уренгоя своё мнение по поводу того, сколько нужно оставлять на «чай» и необходимо ли это:

Там где сервис ценится, чаевые должны люди оставлять по своему желанию.

Обычно я всё равно оставляю 2%. Это нормально, во всём мире принято, ничего страшного я в этом не вижу.

Очень редко. От обслуживаниязависит в основном.

Ну примерно 500 рублей.

Если я посчитаю нужным, то я сама оставлю деньги, а если нет, то почему меня должны заставлять.

Давать или не давать на чай, каждый решает для себя сам. Главное — помнить, что чаевые — это добровольное вознаграждение официанту. Если вы недовольны сервисом и предоставленной услугой, а вас обязали её оплатить, то смело обращайтесь с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора:

ул. Новая, д. 26.
Приёмные дни с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00.

Наталья Худяева, Роман Чернов.

Комментарии

Оставить комментарий
Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Закулисье. Выпуск 19.

Закулисье. Выпуск 19.

Утро на Импульсе. Выпуск 12.

Утро на Импульсе. Выпуск 12.

Дорога к храму. Выпуск 188.

Дорога к храму. Выпуск 188.

«Летучий корабль»

«Летучий корабль»