Импульс провел обучение современного поколения медиаграмотности

Каждый пятый подросток проводит онлайн треть своей жизни. Мечтая попасть в телевизор или стать популярным блогером. Они расшаривают, лайкают, делают репосты. Разбираются в соцсетях лучше любого взрослого. Они пишут, снимают и сами монтируют. В общем, всё это вызывает у них большой интерес. Нужно ли учить современное поколение медиаграммотности?

И вот какие выводы можно сделать. Телевидение сегодня хоть и не доминирующее медиа, но оно так или иначе привлекает молодёжь. Последние опросы показали, нынешние школьники действительно сокращают просмотры телевизора, но проводят перед ним не так уж и мало времени. «Импульс» пошёл на смелый эксперимент запустив проект «Медиа каникулы». Журналисты, операторы, монтажёры делятся профессиональными секретами с подростками, и сами учатся у молодёжи. Опыт в обмен на свежие идеи. Получается, что мы нужны им не меньше, чем они нам.

Владислав Сельнинов, координатор проекта «МедиаКаникулы»

Эти дети ведь непросто хаотично набраны со всех школ, эти дети уже имеют представления о журналистике. Каждый из них уже немного репортёр. Все они причастны к ведению меди, школьному медиа. Это социальные сети, школьные стенгазеты. Мы расскажем им как функционирует телевидение, какой контент сегодня модно делать. Дети сегодня очень продвинуты, и они порой знают больше чем мы, люди, которые занимаются журналистикой. И мы в этом плане готовы у них учиться. И услышать, что сегодня интересно молодым людям.

Разница между нынешними школьниками и учениками моего поколения — колоссальная. Это не плохо и не хорошо, меняется реальность. Современным детям нельзя что-то навязать. Они занимаются исключительно тем, что им нравится. Их привлекает телевидение и интернет, и если с первым взрослые ещё хоть как-то мирятся, то неизведанные закоулки всемирной паутины их пугают. Пора перестать бояться. Одна из задач «МедиаКаникул» обезопасить детей от вредного контента, задав правильный вектор.

Владислав Сельнинов, координатор проекта «МедиаКаникулы»

Говорят, что сейчас вся журналистика уходит в интернет. Сегодня уже мало кто читает газеты, наверное, чуть больше людей, кто смотрит телевизор. Но всё равно их доля, мы провели анкетирование среди молодёжи, она уменьшается. И сейчас очень много людей смотрят блоги. Мы говорим о том, что основной контент, который подросток сегодня черпает это Интернет. Интернет — это огромный склад хранилища информации, и чтобы не запутаться необходимо владеть инструментами, с помощью которого подросток сможет найти для себя и почерпнуть полезную информацию.

Первыми ласточками проекта стали 16 человек. Каждый из них заполнил анкету и приложил к ней видео-презентацию. Решение было принято единогласно — это наши люди, берём! И мы начали работать. Одним из направлений в нашей учёбе стали — социальные сети. Сегодня наличие телефона с выходом в Интернет гарантированно делает тебя блогером. Принято считать, что молодёжь ровняется на тех, кому слава пришла малыми силами или хайпу. Наши дети доказывают обратное. Они глубже и интереснее.
Путешествуя по информационному пространству, подростки уже не тратят время впустую. Просто переписываться становится скучно. Они находят новые платформы. Школьники хотят снимать происходящее вокруг. О том, как правильно выстроить кадр и разместить в нём объекты, что такое горизонт. Много операторских фишек и ещё больше профессиональных терминов, участникам медиа смены рассказал наш главный телеоператор, обладатель престижной премии ТЭФФИ.

Давид Давиташвили, главный телеоператор телерадиокомпании «Импульс»

Да им была интересна наша телевизионная кухня. Но в основном у них были такие практичные вопросы. Я хотела сфотографировать, например, вот-это, как это лучше сделать. И даже если они придут работать на телевидение, то в любом случае им эти знания будут очень нужны.

Степан Фоминых. Монтирует видео в домашних условиях, в свободное от учёбы время. Его социальный ролик нас приятно удивил. Идея, творческий подход, монтаж. Получилась качественная и профессиональна работа.

Александр Сытов, монтажёр телерадиокомпании «Импульс»

У него очень большой потенциал. Он видит уже практически, как профессионал. Он понимает, что ему надо сделать, чтобы работа красива смотрелась.

Мы учили и учились. Ораторское мастерство, театральное искусство, фото позирование. Постарались сделать телевизионные каникулы максимально информативными, и самое главное полезными для детей. И даже если никто из детей не захочет связать свою жизнь с масс-медиа. Полученные знания лишними не будут.

Комментарии

Оставить комментарий
Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Закулисье. Выпуск 2.

Закулисье. Выпуск 2.

Открытый урок. Выпуск 77.

Открытый урок. Выпуск 77.

Завтраки. Выпуск 29.

Завтраки. Выпуск 29.

Импульс 10-16. Выпуск 103.

Импульс 10-16. Выпуск 103.