Жители микрорайонов Восточный и Дружба встретились с общественниками и коммунальщиками.

Во что выливается горячая вода? На этот вопрос жители микрорайонов Восточный и Дружба искали ответ вместе с представителями управляющих компаний, жилищной инспекции, участковыми и депутатами городской Думы. Прийти к единому мнению было непросто. Горожане шумно высказывались по поводу крупных сумм в графе «общедомовые нужды», а коммунальщики пытались объяснить, как сделать так, чтобы средств утекало меньше.

Такого ажиотажа представители общественности, власти и управляющих компаний не ожидали. Главный вопрос у собравшихся горожан: почему их общедомовые расходы превышают личные? Специалисты коммунальных компаний видят несколько причин. Одна из них — не все собственники передают показания счётчиков.

Михаил Гаврилов, исполнительный директор ОАО «Уренгойжилсервис»

Если вы не предоставляете, большая часть или половина помещений в доме, соответственно, мы начисляем, пока у нас средний не сложился, по нормативу на эту квартиру. Но, учитывая, что у нас зачастую в наших помещениях прописан один, живёт пятеро, а мы начисляем по нормативу, то на одного человека. Вот эта разница переходит на общедомовые нужды.

Горожане уверены, расходы им приходится делить не только с соседями, но и с предпринимателями.

Жительница города, участница встречи

У нас булочная, которую все знают и все туда ходят. Вы представьте себе плиты, которые работают с 4 часов утра до 10 часов вечера. Вы написали нам огромную сумму потребления электроэнергии, а ведь он не собственник. Он арендатор. Он арендует помещение у администрации города. Значит, пускай администрация города, как собственник жилья, погашает электроэнергию, которую он затрачивает, а не я на его булки.

Анатолий Залесский в декабре 2012 отправил показания за электричество, но когда получил квитанцию, не увидел в ней этих цифр. Специалисты объяснили: произошёл сбой в системе. Но мужчина уверен, на нём пытаются нажиться.

Анатолий Залесский, житель микрорайона «Дружба»

Мои киловатт-часы были разбросаны на всех, и они оплатили это, согласно общедомовым приборам учёта. В январе я получаю квитанцию, естественно, здесь мои показания, моего счётчика, и я ещё раз плачу за это. Это как?

Специалистов энергосбытовой компании на месте не было, квитанции Анатолия обещали проверить в ближайшее время. Подобные математические расчёты приводят и другие жители.

На собрании и представитель Главы региона Наталья Рябченко. Её дом относится к другой управляющей компании, но проблемы везде одни. Вопросы горожан она фиксирует и обещает на каждый получить ответ у специалистов. Со своей стороны, Наталья Рябченко предложила жителям добросовестно сообщать показания счётчиков и по возможности контролировать совместные расходы.

Наталья Рябченко, представитель губернатора ЯНАО в г. Новый Уренгой и Надымском районе

Самое главное — не просто мы здесь покричали и разошлись, нужно присмотреться, кто живёт в подъезде. Имеете полное право спросить, поскольку платите за общедомовые нужды. Второе: я бы всё-таки предложила вам сейчас не делать виноватыми тех, кто здесь сидит. Я могу вас заверить, что контролирующие органы сделают их виноватыми, если они что-то не доработают.

Проблемы по содержанию общего имущества собственники жилья должны решать совместно с управляющей компанией. Но на встрече не удалось договориться, каким образом жители могут проверять работу коммунальщиков. Это решение появится позже.

Елена Коробко, Наталья Худяева, Роман Чернов.

Ссылки

Импульс в социальных сетях

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Обратная связь. Выпуск № 8

Обратная связь. Выпуск № 8

Импульс 10-16. Выпуск 152

Импульс 10-16. Выпуск 152

Обратная связь. Выпуск № 7

Обратная связь. Выпуск № 7

PRO-Здоровье. Выпуск 5

PRO-Здоровье. Выпуск 5