В Новом Уренгое продолжает работу форум ямальских педагогов.

Учителя сегодня играли, фантазировали и даже лепили из пластилина. Ямальские педагоги естественнонаучных дисциплин продолжают учиться. Сегодня в рамках форума, который проходит в Новом Уренгое, состоялись мастер-классы и открытые уроки. Главная задача экспертов — рассказать о своих разработках и вместе с учителями выработать принципы, позволяющие повысить качество образования ямальских детей.

Биополе существует? А для физиков это шарлатанство. Магнитное поле есть, а био нет, просто потому что не могут измерить.

Как только что-то можно измерить и посчитать, это «что-то» становится физической величиной. У доски именитый педагог Сергей Колпаков. Он рассказывает своим коллегам о горошинах и фасолинах. Точнее о том, что их можно взвесить в килограммах и даже в рублях, и показывает, каким должно быть первое знакомство с наукой, чтобы ученик предмет и запомнил, и полюбил. И если физика увлекает, то биология развлекает. В аудитории, где собрались лучшие биологи, шумно и весело. Учителя учатся быть учениками.

Роман Опарин, доцент педагогического университета, г. Новосибирск

Дети сегодня устали от традиционных форм обучения. Одна из ведущих форм деятельности ребенка — это играю и если мы переводим формат учебы в игру, то игра добавляет учебе эмоциональную насыщенность, интерес. И тогда не нужно детей принуждать к каким-то видам деятельности, они сами готовы вовлечься в процесс.

А начинать игровой процесс необходимо с учителей. По мнению специалиста, такая подача материала более эффективна, нежели просто традиционная схема урока. Такая форма преподавания теперь будет внедряться и на Ямале. А вот о том, из чего состоит атом, точно знают в этом кабинете. На столах педагогов-химиков пластилин и спички. Эксперты советуются друг с другом, как более доходчиво объяснить ученику строение молекулы. В последние годы это стало сделать сложнее. В базовой образовательной программе сейчас остался только один час химии в неделю. Учителя считают, что для изучения этого предмета нужно больше времени.

Игорь Остроумов, профессор государственного технического университета им. Ю. Гагарина, г. Саратов

Это можно сделать за счет регионального компонента. Скажем, в Иркутской области дополнительно за счёт регионального компонента в школах изучают химию на один час больше и на базовом уровне, и на профильном уровне. Но это должно быть решение на уровне департамента образования автономного округа.

Эксперты отмечают, что уровень образования на Ямале достаточно высок. Здесь сильные педагоги и хорошая материальная база. Однако есть минус. В регионе нет высшей школы. А значит перед ямальскими учителями стоит еще одна важная задача — необходимо из стен школ выпустить такого абитуриента, который бы смог легко адаптироваться к вузовскому образованию.

Комментарии

Оставить комментарий
Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Противодействие. Выпуск 59.

Противодействие. Выпуск 59.

Идеальный вес. IV сезон.

Идеальный вес. IV сезон.

ЗавтракИ. Выпуск 25.

ЗавтракИ. Выпуск 25.

Открытый урок. Выпуск 69.

Открытый урок. Выпуск 69.