Средняя школа № 3 готовится стать площадкой для комплексных лабораторных исследований.

Задача — объяснить природу различных процессов максимально наглядно и доступно. Решение — дать возможность подросткам постичь тонкости естественных наук опытным путём. К такому выводу пришли педагоги средней школы № 3. Благодаря гранту главы города, который выиграло учебное заведение, педагоги приобрели необходимое оборудование. Но на нём ещё предстоит научиться работать. А пока преподаватели исходят из существующих возможностей образовательного учреждения. Своё видение большой школьной лаборатории они презентовали коллегам.

Презентация будущей межшкольной лаборатории — своеобразный открытый урок. Вот только проверить знания предложено педагогам. Учителя физики, химии, биологии — те, кто объясняет детям, как устроен мир. По каким законам живёт. Новоуренгойские школьники не первый год участвуют в конкурсах и конференциях исследовательских работ. Вот только к своим выводам они приходят в теоретической плоскости.

Марина Аввакумова, директор средней школы № 3

Все исследования, которые берут дети, они берут из открытых источников. То есть, фактически то, на чём дети основываются при разработке проекта, Это некие данные, полученные сторонними организациями.

Начало большому пути в науку положено. Благодаря гранту главы города и помощи шефской организации школа уже приобрела газовый хроматограф. С ним педагогам еще предстоит научиться работать. Задача на ближайшую перспективу — заинтересовать учителей из других учебных заведений. Для них подготовили открытый урок сразу по нескольким предметам.

Павел Прожогин, корреспондент

Химия, физика, биология — науки разные. Но объединяет их одно — все они объясняют механизмы, по которым живёт планета Земля. А почему это происходит именно так, точнее, корни того, почему это происходит именно так, можно узнать здесь. В планетарии.

Как родились планеты и спутники? Почему Луна влияет на приливы и отливы? Это лишь малая часть того, что можно узнать в планетарии. А такая форма подачи более доступна, чем сухая теория.

Елена Бикбулатова, педагог-организатор средней школы № 3

Планетарий рассчитан для учёбы в комфортной обстановке, где дети могут узнать гораздо больше. Это заинтересованность детей идёт. Это нестандартно и показываются фильмы, о том, о чём на обычных уроках рассказывать скучно.

Со звёзд педагоги возвращаются на землю, в кабинеты. Каждая из лабораторий предлагает свой набор задач, которые необходимо решить опытным путём. Например, как из мыла, спирта, масла и воды собрать разноцветную жидкую этажерку.

А ещё они создают фонтаны из подручных материалов, исследуют влияние физики на насекомых и кислотность земли. Испытаний на долю учителей выпадает много и разных. Педагоги с увлечением включаются в процесс. Прямо как их подопечные, которым они раскрывают тайны естественных наук. А именно этого и добиваются идейные вдохновители создания будущей межшкольной лаборатории.

Марина Аввакумова, директор средней школы № 3

Сегодня у педагога огромный груз ответственности за результаты внешних проверок, ГИА. Некоторые педагоги так и говорят: «А зачем нам это нужно»? У нас сегодня абсолютно другие задачи. Мы хотим немного другого. Мы хотим сделать нашу работу интереснее и чтобы детей не заставлять, чтобы дети сами шли.

Привлекать педагогов к развитию исследовательской деятельности организаторы лаборатории планируют в течение года. Если проект найдёт отклик — третья школа может смело претендовать на звание городской исследовательской площадки. Места, где будут познавать науки не только по учебникам.

Комментарии

Оставить комментарий
Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Противодействие. Выпуск 59.

Противодействие. Выпуск 59.

Идеальный вес. IV сезон.

Идеальный вес. IV сезон.

ЗавтракИ. Выпуск 25.

ЗавтракИ. Выпуск 25.

Открытый урок. Выпуск 69.

Открытый урок. Выпуск 69.