Эксперты предлагают пересмотреть учебные планы и выделить детям время на прогулки

Школьный класс страшнее института. Эксперты посчитали и пришли к выводу, что российские школьники слишком много времени проводят за учебниками. Это негативно сказывается на их здоровье. Существуют СанПиНы, которые, казалось бы, чётко регламентируют количество уроков, внеурочных занятий и домашней работы. Однако, санитарные нормы нередко нарушаются. За домашними заданиями российские дети сидят чуть ли не дольше всех в мире. В среднем — 10 часов в неделю. Опережают нас только китайцы. У них на домашку уходит до 14 часов. Чтобы, облегчить жизнь школьникам, эксперты предлагают ввести новые образовательные стандарты. Ожидается, что появятся они уже в этом году.

В семье Анны Миллер четверо детей. Тройняшки Иван, Илья и Лена учатся в восьмом классе, младшая Вика — в шестом. Школьные занятия заканчиваются обычно в два часа дня. Затем около часа на обед и отдых и снова за парты — делать уроки. К шести вечера, когда мама возвращается с работы, вся домашка практически выполнена. Но, это в те дни, когда нет футбола, бильярда, тенниса. А, если тренировки и много задали, из-за учебников дети выбираются в восемь, а то и в девять вечера. В прогулках приходится отказывать, занятия в приоритете.

Анна Миллер

Но, если бы было меньше предметов в день, было бы больше для себя для здоровья. Это звучит как-то погулять, но это же много в этом слове.

Взрослые с ностальгией вспоминают беззаботное детство с играми во дворе. У современных школьников всё не так. Учебная нагрузка растёт, а работоспособность, особенно в конце четверти, стремительно падает. Медики нередко сталкиваются с переутомлением школьников, когда дети вдруг становятся неусидчивыми и беспокойными или, напротив, вялыми и подавленными.

Елена Жук, медицинский психолог Центра здоровья детей

Если рассматривать учебную работу детей — это колоссальный умственный труд, связанный с деятельностью центральной нервной системы. Интенсивная учебная работа приводит к утомляемости, которая сказывается на показателях умственной работоспособности.

Требования к педагогу сильно меняется. Сегодня в процессе обучения он выступает скорее, как путеводитель в мире знаний. Главная задача — заинтересовать, что зачастую сводится к поиску интересных фактов и работе с дополнительным материалом. А это обычно ложится на плечи ребёнка и, хорошо, если родители могут и готовы помочь. Увеличивается объём теоретической информации. Даже уроки музыки — это уже давно не просто слушать и петь, а биографии и разбор мелодий. При этом сокращается количество учебных часов, отведённых на такие сложные предметы, как русский и математика. При том же объёме, усваивать их приходится гораздо быстрее. Впечатляет просто количество тем, которые младшие школьники успели пройти уже за первую четверть.
Девять учебных недель, насколько я помню. Вот по русскому языку — это 45 тем было пройдено за первую четверть.
В конце каждой темы контрольная или проверочная работа. Конечно, учитель заинтересован, чтобы отметки по ним были хорошими. И здесь, как говорится, повторение — мать учения. Родители тоже хотят видеть детей отличниками. Нет-нет, да и посетуют, что домашней работы много.

Анна Шевченко, учитель начальных классов средней школы № 17

Да, мне они неоднократно говорили, что много времени просиживают. Но, опят же мнения расходятся. В основном сидят те, которые слабо усваивают материал.

Допустимый объем школьной нагрузки определён санитарными нормами. Все уроки, кружки, факультативы должны быть строго ограничены по времени. Например, первоклассники не могут проводить в школе больше 21 часа в неделю. Домашняя работа в начальной школе не должна превышать 30 процентов от пройденного на уроке. Однако, слабым ученикам для твёрдых знаний этого часто недостаточно. И тут встаёт выбор — соблюдать СанПиН или нагружать детей домашней работой.

Анна Шевченко, учитель начальных классов средней школы № 17

Не всегда. Эти дети, которые слабые, им нужно больше для того, чтобы закрепить материал. Сильному ребёнку достаточно один раз услышать, но кому-то надо один раз решить задачу, кому-то два, а кому-то пять, чтобы запомнить, как её решать правильно.

Родителям приходится выбирать: закрывать глаза на отметки и ходить на прогулки или днями на пролёт учиться. Эксперты же предлагают пересмотреть учебные планы и убрать «лишнее». Что, в свою очередь, вызывает у педагогов серьёзные опасения. Современные выпускники итак недостаточно хорошо знают русский и математику. А, если часы сократить — это плохо скажется на результатах ЕГЭ.

Елена Зорина, учитель русского языка средней школы № 17

Очень мало читают. В основном это чаты, это телефоны, а там мы не видим того, что можно назвать примером стиля. — Если исходить из того, что дети не много знают, не получим ли мы ещё большую деградацию? — Сокращать программу не нужно. Нет, конечно.

Дарья Грушева, учитель математики средней школы № 17

Говорят, что математику для того учить надо, что она ум в порядок приводит. Упрощение данного предмета будет отрицательно сказываться на развитии детей, поэтому математику надо изучать в полном объеме.

Как изменятся учебные планы — покажет время. Эксперты собираются пересмотреть их уже в текущем году. Но, вопрос сохранения баланса между здоровьем и успехом школьника по-прежнему остаётся на совести родителей.

Комментарии

Оставить комментарий
Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 

Погода в Новом Уренгое
Фактическая погода в Новом Уренгое
Телепередачи
Закулисье. Выпуск 18.

Закулисье. Выпуск 18.

Утро на Импульсе. Выпуск 4.

Утро на Импульсе. Выпуск 4.

Актуально. Выпуск 174.

Актуально. Выпуск 174.

«Утро на Импульсе». Выпуск 3.

«Утро на Импульсе». Выпуск 3.