Импульс Севера – Изношенные шины получают вторую жизнь, отправляясь на переработку.
16+

Изношенные шины получают вторую жизнь, отправляясь на переработку.

Автомобиль — уже давно не роскошь, а жизненная необходимость, особенно в нашем суровом арктическом регионе. Сегодня машину имеет почти каждая новоуренгойская семья, а зачастую — и не одну. Куда девать старые покрышки — этот вопрос каждый автовладелец решает сам. И, судя по количеству шин, которые можно встретить в тундре — не все предпочитают сдавать изношенные изделия в приемные пункты, ведь сдача — процедура платная.

Эта гора шин в 16 карьере выросла здесь не в одночасье. Сюда свозят изношенную резину предприятия, люди, переобувая свои машины, волонтеры, участвующие в уборке тундры. С января по сентябрь предприятие «Экотехнология», которое занимается приемом и транспортировкой отходов, приняло свыше 110-и тонн старых автопокрышек. Отсюда их отправят на Урал, где вторсырье получит вторую жизнь.

В отличии от стекла или пластика, за которые во многих городах уже можно получить рубль-другой, чтобы избавиться от шин еще самим надо заплатить. И это, за редким исключением, общероссийская практика. Стоимость утилизации одного килограмма такого груза — 16 рублей 80 копеек. Недешево, если сдать четыре колеса. Но и предприятие, принимая покрышки, в свою очередь, тоже платит тем, кто берет вторсырье на переработку.

Андрей Батенев, генеральный директор АО «Экотехнология»

Мы заключаем договоры с югом Тюменской области и с Уралом: там, где есть мощные перерабатывающие базы, там, где люди переквалифицировались на эту работу. У них есть потенциал, и они изготавливают какой-то продукт. В процентном отношении, наверное, 50-60% у нас занимают транспортные расходы. Мы платим деньги также предприятиям за переработку , и какие-то накладные расходы свои остаются. Если есть у кого-то желание этим бизнесом заняться — милости прошу всех.

Пока желающих занять эту нишу в бизнесе немного. Транспортировать покрышки за несколько тысяч километров — дорого, перерабатывать на месте — не рентабельно, слишком велики расходы на оборудование и оплату труда. Да и объем вторсырья небольшой. Сегодня на федеральном уровне обсуждается вопрос о введении утилизационного сбора на такие отходы для производителей автопокрышек. Новшество могут ввести уже со следующего года.

Андрей Батенев, генеральный директор АО «Экотехнология»

По идее, будет платить производитель, потому что он будет вкладывать в цену продажной своей единицы. Если шина стоит 100 рублей, то с утилизационным сбором она будет стоить 101 рубль — я к примеру говорю. И дальше производители будут переводить эту сумму предприятиям, которые занимаются утилизацией. Но как это будет действовать — я не готов сказать сейчас.

Фуры, загруженные шинами, постоянно отправляются с 16 карьера. И это спасение для нашей тундры. Этим летом после субботников сюда доставили 20 тонн автопокрышек, собранных в окрестностях города. Кстати, их предприятие отправит на переработку бесплатно.

Другие публикации в разделе «Услуги и бизнес»