Импульс Севера – Продолжается строительство трассы федерального значения Надым-Салехард.
16+

Продолжается строительство трассы федерального значения Надым-Салехард.

Ускорены темпы строительства трассы Сургут — Салехард, которая станет частью, так называемого, Сибирского автодорожного коридора. И, свяжет столицу округа, его города и поселки, с центральной сетью дорог России. В будущем параллельно ей протянется железнодорожная линия. Она станет важным звеном проекта «Северный широтный ход». Строительством двух из шести участков автодороги занимается компания «Уренгойдорстрой». Этим летом предприятие обязуется сдать «под ключ» 24 километра трассы.

Корреспондент

Позади меня, буквально в нескольких километрах, Надым, а впереди Салехард, правда, до него больше трёхсот километров. А здесь один из основных участков строительства дороги, которая в скором будущем соединит Ямал с большой Землей.

Весьма необычные следы на песке завораживают, но оставляют их не с тем, чтобы удивить кого-то арт-творчеством. Дорога сложное инженерное сооружение, чем-то напоминающее многослойный пирог. Чтобы нагрузка от транспорта шла на грунт, и асфальт раньше времени не просел, каждый слой тщательно уплотняется. На этом участке дороги можно проследить почти все этапы строительства: от формирования основания, до благоустройства.

Сергей Швейн, начальник участка ООО «Уренгойдорстрой»

Здесь будет в будущем остановочная площадка и съезд на железнодорожный вокзал. Бордюры устанавливают студены и идёт подготовка щебёночного основания под асфальтобетон.

Со стороны процесс кажется грубым, но есть в нём свои тонкости. В некоторых случаях, даже мелкие погрешности могут стать причиной ошибки. Поэтому, бордюр укладывают по принципу: «Семь раз отмерь, один раз досыпь». С помощью оптического нивелира молодой специалист задаёт высоту будущего ограждения.

Николай Семёнов, мастер строительно-монтажных работ ООО «Уренгойдорстрой»

Моя задача в том, чтобы бордюры, которые мы устанавливаем оказались на нужной высоте; чтобы основание, которое мы подготавливаем тоже оказалось на нужной высоте, и, чтобы оно было нужной плотности.

На этом отрезке дороги, спецтехника готовую основу одевает в асфальт. Крупнозернистая смесь утрясается и распределяется по полотну заданной толщиной. Затем по ней медленно и важно проходит каток. Специалистам «Уренгойдорстрой» активно помогают студенты дорожных вузов. Пройти практику на таком объекте крайне престижно. Лучшим из лучших даже доверяют управлять техникой.

Сергей Богданов, студент Сибирского автодорожного университета

Ну, когда умеешь, не так тяжело. Интересен процесс сам по себе.

До конца лета дорогу укрепят еще одним слоем асфальта, чтобы она не просела под весом производственной техники. Сдачи этого и других участков трассы, где еще ведётся строительство, без преувеличения ждет весь промышленный Ямал. Ведь каждый новый километр, сокращает протяжённость автозимника. За лето «Уренгойдорстрой» планирует построить, а к осени ввести 24 километра трассы. В прошлом году сдали — 14. Темпы строительства выросли, но сложности остались.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»

Самые основные проблемы — это сети. Мы сейчас работаем на участке в обход города Надыма. И, здесь много сетей, которые мы пересекаем — газпороводы, водоводы, канализации. А, это много согласований потому, что отключать их тоже нельзя.

После завершения строительства подрядчик еще пять лет будет обслуживать дорогу по гарантии. Чтобы не ремонтировать потом, сейчас надо сделать на совесть. Однако, освоение северных просторов во все времена было связано с немалыми трудностями. Тундра живой организм, она словно дышит. Чтобы стабилизировать поверхность дороги строители используют специальные уплотнители.

Эдуард Носань, начальник Надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»

Там, где заложено проектом устройство пеноплекса, он уложен. Но вы сами понимаете, строительство автомобильных дорог в условиях тундры — это сложно. Тем более никто не знает, как ведет себя мерзлота.

Строительство трассы, которая соединит Ямал и «большую» землю планируется закончить к 2020 году. В будущем она станет важной артерией для прокладки здесь железнодорожного полотна. И, откроет новые перспективы для развития всего региона.

Другие публикации в разделе «Дороги»