Импульс Севера – 80 единиц спецтехники будет брошено на уборку улиц и дворов от снега предстоящей зимой.
16+

80 единиц спецтехники будет брошено на уборку улиц и дворов от снега предстоящей зимой.

В эти выходные свой профессиональный праздник отметят работники сферы дорожного хозяйства. В Новом Уренгое главное предприятие, отвечающее за содержание городских магистралей в порядке — «Уренгойгоравтодор». Его сотрудники летом разворачивают большую кампанию по ремонту основных дорог и межквартальных проездов, латают ямы, обновляют разметку и даже убирают мусор на обочинах. Зима — особое время. В две смены машинисты грейдеров и погрузчиков убирают снег. Работа непростая. На их плечах немало ответственности.

Лето закончилось, а зима в этом году не торопится начинаться. Пока жители города радуются затянувшимся осенним дням, дорожники стараются успеть сделать то, к чему будет не подобраться в суровые северные морозы. Межсезонье им только на руку. Не расслабляются даже в преддверии профессионального праздника. Застаем сотрудников «Уренгойгоравтодора» на улице Промысловая. Здесь после ремонта дороги они укрепляют обочины и прокладывают кабель установки дублирующих знаков с подсветкой.

Анвар Аджиев, машинист АО «Уренгойгоравтодор»

— Как считаете, это важная работа для города, для жителей?
— Конечно, в первую очередь. Удобство людям. Дорогу обслуживать, чистить., чтобы было удобно людям ездить всегда. Это же для блага людей, народа нашего, города Нового Уренгоя. Чистим. Все, что от нас зависит, делаем мы. Какое задание дадут, и работаем до конца.

Техника неустанно шумит и пыхтит. А в составе, на первый взгляд сурового, технического оркестра обычные рабочие. Машинист Анвар Аджиев зимой за рулем погрузчика, летом перебирается на каток. Сейчас до изящной гладкости утрамбовывает песок на обочине. А Арсен Саримурзаев каждый день имеет дело с серьезной машиной — автогрейдером. Вместе со своим железным коллегой зимой освобождают из снежного плена сотни дворов. Работа это сложная, скрывать нечего. Часто на отдых совсем нет времени. Но дорожники не поддаются усталости и ко всему подходят с чувством юмора.

Арсен Саримурзаев, машинист автогрейдера АО «Уренгойгоравтодор»

Это, почти каждый год бывает. Особенно женщины за рулем, что они творят. Встанут, боятся и не знают куда деться. Лопата стоит, она попадет в тупик и давай на тебя махать. Целый грейдер надо отогнать, чтобы она выехала, хотя она может сама выехать оттуда. И приходится снимать на телефон, что она творит.

«Уренгойгоравтодор» полностью готов к зиме. В авральный режим на уборку снега выйдет до восьмидесяти единиц специальной техники. Ударно поработали они и летом. Отремонтировали 65 тысяч квадратных метров дорог и межквартальных проездов, собственный завод выпустил 17 тысяч кубометров асфальтобетона.

Денис Колесниченко, генеральный директор АО «Уренгойгоравтодор»

Укладка асфальтобетона в Российской Федерации достаточно консервативна. Есть определенные технологии по самой смеси асфальтобетона. В прошлом году у нас опытный участок — 70 лет Октября. Произведена укладка с помощью асфальтобетона марки ЩМА. Он крепкий, но довольно дорогостоящая технология. В этом году ее не применяли, потому средств в муниципальном образовании ограниченно.

Дорожники настоящие патриоты своего города. Они — это не только дороги. Там где нужно уберут мусор, держат в чистоте остановки и обочины, занимались установкой экспонатов военной техники на площади Памяти.

Другие публикации в разделе «Дороги»