Импульс Севера – Многофункциональные центры приходят во все уголки Ямала.
16+

Многофункциональные центры приходят во все уголки Ямала.

Многофункциональные центры приходят в самые удаленные уголки Ямала. Услугами МФЦ пользуются около 95% жителей региона. Причем практически все довольны обслуживанием. Среднее время ожидания в очереди составляет менее четырех минут. Самыми популярными остаются услуги регистрации прав на недвижимость, получение справки об отсутствии судимости, оформление регистрации по месту жительства.

Среднестатистический бюджетник Елена не расстается с айфоном. Для нее это не кич, а настоящий офис в кармане. Интернет и электронные сервисы помогают ей платить за квартиру, налоги, следить за сыном-школьником, контролировать семейные покупки, записываться к врачу, заказывать пиццу и оформлять небольшие бизнес-сделки. Но и это не предел, количество услуг все время расширяется.

Елена Канева

Жизнь намного облегчает. И в этом году впервые ввели регистрацию ребенка в первый класс. Если раньше ходили в школу, заполняя кучу документов, то сейчас в несколько кликов можно зарегистрировать и отправить пакет документов и в сентябре привести ребенка в школу.

Она не бизнесвумен, но электронные услуги ускорили ее жизнь раза в три. Хотя еще пять лет назад о таком на Ямале даже не мечтали. Более того, к провозглашенному властями «курсу интернетизации» большинство относилось весьма скептически. Аббревиатура МФЦ не говорила ни о чем, разве что о вложенных бюджетных деньгах. Всю прелесть «одного окна» уже оценили жители городов. Теперь очередь за селянами. В Ямальском районе такой центр в прошлом году посетили почти семь тысяч человек.

Андрей Харгатаев, начальник ямальского отдела многофункционального центра

Основная услуга и самая востребованная — это Росреестр. Людям удобно. Не нужно ехать в Салехард. Пришли, документы сдали и получили.

В Мужах в МФЦ максимальный срок ожидания в очереди — пять минут. К такому сервису жители пока не привыкли. Удивляются комфорту и внимательному отношению. Говорят, похоже на современный аэропорт.

Тепло, комфортно, уютно, чистенько. Очень приятно зайти. Специалисты молодцы. Девчонки — красавицы. Все помогают, все поясняют.

МФЦ — это возможность решить все вопросы в одном месте и в одно время. Нет нужды толкаться в очередях, лебезить перед чиновниками, тратить безумное количество таких нужных и важных минут. С этим согласен и известный скептик, политолог Евгений Забродин. Ведь сейчас удаленно можно даже оформить сделку по недвижимости. Росреестр обещает чистоту, конфиденциальность и защиту.

Андрей Кудрявцев, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО

Существуют абсолютно прозрачные, доступные и оперативные механизмы, как можно это сделать. Можно подать документы почтой. Второй замечательный способ — это подача в электронном виде. Все что необходимо — это наличие электронной цифровой подписи. Здесь есть некоторые моменты, которые рядовому правообладателю сложно преодолеть. Это стоимость электронной подписи.

Еще одна новация, о которой стоит знать. От головной боли обладателей регионального материнского капитала, решивших направить средства на строительство или реконструкцию жилья, теперь есть рецепт. Им больше не грозит нескончаемая беготня из кабинета в кабинет и потеря драгоценного времени. Согласно новым правилам, все необходимые документы они смогут получить в МФЦ.

Елена Зленко, заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО

Жизнь идет. И очень многие документы органы исполнительной власти могут получать документы друг у друга путем межведомственного обмена, чем облегчить значительно предоставление это процедуры для граждан.

Электронные услуги все настойчивее входят в нашу жизнь. Проект власти по «интернетизации всех ямальцев» оказался не прожектом, а реальным делом для реальных людей.

Другие публикации в разделе «ЯНАО»