Импульс Севера – В районе Коротчаево планируют расширить локомотивное депо.
16+

В районе Коротчаево планируют расширить локомотивное депо.

В районе Коротчаево планируют расширить локомотивное депо. Для этого уже выделен участок железной дороги, строительство начнется в следующем году. Отмечу, депо успешно работает уже 30 лет в построенном в 80-х годах временном строении. Ежегодно через опытные руки мастеров проходят больше 320 единиц техники. Обновление позволит существенно увеличить объемы работы.

В коллекции начальника локомотивного депо Михаила Войника десятки экспонатов мини-поездов. Её регулярно пополняет он сам, что-то дарят коллеги, знающие о преданности руководителя своему делу. Увлечение не случайно. Для каждого железнодорожника паровозы это символ начала. Но большую гордость и восхищение вызывают тяжеловесы. Их постановка на рельсы — главная задача всей команды профессионалов депо. В технопарке ЯЖДК помимо современных машин, есть тепловозы, выпущенные в 60-х годах прошлого века.

Михаил Войник, начальник локомотивного депо на станции Коротчаево ОАО «ЯЖДК»

Это тепловоз Т3. Это самый первый магистральный тепловоз Советского союза. На сегодняшнее время они везде сняты с производства, кроме нас. Мы единственное предприятие «Ямальская железнодорожная компания», которая эксплуатирует, и до сих пор держит в хорошем состоянии, тепловоз Т3.

В депо трудится бригада из 60 человек. Они обслуживают машины, чтобы те работали долго и плодотворно. Раньше тепловозы пробовали отправлять на ремонт в другие регионы. Но это оказалось невыгодно. Рациональным решением стало оснащение депо всем необходимым оборудованием, которое позволяет выполнять все виды реставрации.

Анатолий Мураев, мастер цеха по ремонту тепловозов локомотивного депо на станции Коротчаево ОАО «ЯЖДК»

Мы производим и техническое обслуживание, и средний ремонт, и большой ремонт. Мы производим такие работы огромные. Нет такого узла или агрегата, который мы не можем демонтировать с тепловоза, провести его ремонт и установку. Мы даже производим смену дизелей, ремонт тяговый генераторов, электродвигателей.

В локомотивном депо на станции Коротчаево всего четыре секции. Этого мало с учетом того, что в течение года через смотровые канавы проходит больше 320 единиц техники. Львиная доля всех работ — технический осмотр. Мастера уделяет тщательное внимание каждой машине и работают исключительно на результат.

Олег Слинкин, слесарь по ремонту тепловозов локомотивного депо на станции Коротчаево ОАО «ЯЖДК»

Когда дизель работает бесперебойно, когда все агрегаты крутятся-вертятся, и дым уже почти, как кислород, идёт с дизеля, тогда уже конечно, этот процесс радует.

В этом году с руководством РЖД ямальский филиал заключил договор о выделении участка железной дороги для строительства нового депо. Эти планы позволят значительно увеличить количество заказов и качество ремонтных работ.

Другие публикации в разделе «Благоустройство»