Импульс Севера – Участники экспедиции «На Восток!» сделали остановку в Новом Уренгое.
16+

Участники экспедиции «На Восток!» сделали остановку в Новом Уренгое.

Там, где нет дорог. Участники экспедиции «На Восток!» сделали остановку в Новом Уренгое. Масштабный проект под руководством петербургского конструктора и исследователя Алексея Гарагашьяна стартовал 14 апреля в Архангельске. Автономный переход на вездеходах по бездорожью завершится лишь в ноябре. Финальной точкой не имеющего аналогов маршрута станет Петропавловск-Камчатский. Участникам экспедиции предстоит преодолеть больше 10 тысяч километров по бездорожью. Они заявили сразу на несколько мировых рекордов.

Там, где заканчиваются дороги, и начинает простираться бескрайняя тундра. Уникальная экспедиция, не имеющая аналогов, стартовала в Архангельске. Две тысячи километров уже позади. Впереди ещё восемь.

Новый Уренгой — запланированная точка основного маршрута. Сюда экспедиция прибыла прямиком из окружной столицы — Салехарда. Впереди Дудинка, Норильск и самый сложный участок пути — плато Путорана.

Ольга Хромова, видеооператор, участник экспедиции «На Восток!»

Его ещё никто не проходил. Но мы попробуем это сделать. Зарекаться не будем, если это будет опасно для жизни, там много водопадов, это горы, дорог нет вообще. Даже вертолёты его не перелетают из-за удалённости. Если это получится, то будет здорово. Если нет — обойдём Севером«.

Пока одними из самых ярких впечатлений для путешественников стали величественные Уральские горы. На своём пути участникам экспедиции даже удалось повстречать кочевников.

Павел Емелин, штурман экспедиции «На Восток!»

Нам повезло очень с погодой. Мы полдня там съёмку вели фото-видео, очень красивые места там, стада оленей пасутся. Города красивые, люди приветливые на Севере.

Экстремалы планируют установить несколько мировых рекордов. Например, наибольшую протяжённость сухопутного маршрута за Полярным Кругом. Но это будет чуть позже. Пока путешественников встречают жители газовой столицы. Вопросов к тем, кто испытывает машины на прочность много. Особенно у мальчишек.

Владимир Николаев, участник экспедиции «На Восток!»

Когда мы поворачиваем, мы блокируем правый борт, то есть два правых колеса они стоят на месте, а два с левой стороны — они крутятся.

Это как на танке, только у них гусеницы, а у вас колёса.

Да, поэтому я говорю принцип, такой как на гусиных тракторах и вездеходах.

По словам разработчика, Алексея Гарагашьяна вездеход легко преодолевает болота, реки, каменистую местность и глубокий снег. Без ущерба экосистеме.

Алексей Гарагашьян, руководитель экспедиции «На Восток!»

У него очень крепкие колёса. Он очень хорошо по воде идёт. 6 километров в час он только за счёт колёс идёт по воде. Выходит самостоятельно с воды на лёд. Это серьёзный показатель. Причем, без какой-либо предварительной подготовке. Съехал-выехал.

По температурным параметрам, минусовым. Какие характеристики у него?

У этого вездехода, скажем так три системы отопления. Это обыкновенная печка, автомобильная, потом ВЕБАСТА и есть возможность направлять основное тепло от основной системы охлаждения в салон.

Финишировать экспедиция планирует в ноябре в Петропавловске Камчатском. За это время Шерпу предстоит совершить чудо, доказать что бездорожья в России нет, есть плохие машины.

Другие публикации в разделе «Интересное»