Импульс Севера – В Новом Уренгое обсудили темпы строительства жилья, социальных объектов и переселение из ветхого фонда.
16+

В Новом Уренгое обсудили темпы строительства жилья, социальных объектов и переселение из ветхого фонда.

Новый Уренгой меняет имидж. «Деревяшки» уходят в прошлое, уступая дорогу современным многоэтажным домам с развитой инфраструктурой. О темпах строительства и развитии коммунальной сферы сегодня дали пресс-конференции представители местной власти. В «газовой столице» начинается второй этап реализации программы переселения из ветхого и аварийного фонда. Но и это не всё. В ближайшем будущем начнётся масштабная реконструкция воздушных ворот города.

«Деревяшки» становятся частью истории. В первой волне комфортное жильё получили 1179 семей. Расселено больше 300 домов — наследия пионеров-первопроходцев. Сейчас начался второй этап реализации программы по переселению из ветхого и аварийного фонда. Он также рассчитан на 5 лет.

Игорь Косухин, начальник департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой

347 домов на сегодняшний день признаны после 2012 года. И 270 домов вообще не признаны. Хотя они деревянного исполнения и срок их эксплуатации критичен.

Решено, что исчезнут с лица земли отдалённые посёлки города, такие как Уралец и Мостоотряд-93. Местные власти призывают их жителей проявить инициативу по признанию их домов аварийными.

Андрей Воронов, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой

Почему мы хотим их ликвидировать? В первую очередь это конечно большая удалённость, недостаток коммунальной инфраструктуры, удаленность детских садов, школ в этих посёлках. Всё же город наш должен быть более компактным, а не растянутым и, конечно же, обеспечить более комфортное проживание жителей.

Задача максимум переселить «авариийцев» до 2022 года. В администрации уверены, справятся раньше, задел построенного жилья позволяет. Главное, чтобы не затягивали с документами.

Игорь Косухин, начальник департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой

Счастье граждан находится в их руках. Всё зависит от времени признания дома аварийным. Было признано у нас больше 200 домов аварийными до 2012 года, сейчас их нет. Гражданину предоставлено жильё.

Темпы строительства по-прежнему остаются высокими. Новый Уренгой продолжает держать лидирующие позиции в топ-чарте многоэтажной застройки. План этого года практически перевыполнен. Прогноз на следующий год — 40 тысяч квадратных метров жилья. Цифра плавающая. Ориентироваться будут на 60.

С «мёртвой точки» сдвинулось обустройство территорий земельных участков для многодетных семей. К ним ведёт пусть пока ещё и не заасфальтированная, но уже дорога, подведено электричество. А раз есть свет, согласно новым поправкам в законе, участки можно выдавать. Буквально на следующих выходных 47 семей увидят свои владения лично.

Андрей Воронов, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой

Построена трансформаторная подстанция с кабельной линией. Электричество на участках есть. В любой момент многодетные семьи могут обратиться в специализированную компанию и получат технические условия, практически у каждого участка есть линия, которая может подать электричество.

По мере выделения денег работы по подведению коммуникаций будут продолжены. Дорогу заасфальтируют, проведут газ и воду.

Визитной карточкой газовой столицы в ближайшем будущем станет её воздушная гавань. Проект по модернизации новоуренгойского аэропорта не так давно представили в Москве. Правительство страны идею реконструкции по программе государственно-частного партнерства признало одной из лучших в России. В борьбу за аэропорт уже включились корпорации «Ренова» и «Новопорт».

Андрей Воронов, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой

С 2018 года будет конкретная реализация. Будет построен абсолютно новый терминал, чтобы жителям было понятно — это между вертолетной площадкой и старым терминалом, где автобусы разворачиваются. Большое место. Будет реконструирована полоса. Уже не будет бетонных плит. Будет нормальный асфальтобетон со всеми сигналами и стоянками.

Возможно, даже появятся телескопические трапы. На реализацию проекта потребуется порядка 15-ти миллиардов рублей. Часть затрат возьмёт на себя государство. В прошлом году пассажиропоток аэропорта составил 900 тысяч человек. После модернизации пропускная способность заметно вырастет. Срок проведения реконструкции — ближайшие 2-3,5 года, объекты передаются в аренду инвестору на 30 лет, а затем возвращаются в собственность округа.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»