Импульс Севера – Сотрудники новоуренгойского отдела следственного комитета РФ на транспорте подводят итоги работы в минувшем году.
16+

Сотрудники новоуренгойского отдела следственного комитета РФ на транспорте подводят итоги работы в минувшем году.

Проверить десятки сообщений об инцидентах и найти единственно верную причину произошедшего — это работа сотрудников следственного комитета на транспорте. В зоне ответственности новоуренгойского отдела — территория всего Ямала. Точнее, это железнодорожные магистрали, водные пути и воздушное пространство. Кстати, большинство происшествий, с которыми столкнулись следователи в 2016-м году, произошло с участием различных летательных аппаратов.

Любая неполадка на борту воздушного судна, инцидент в поезде или кораблекрушение — все это зона ответственности сотрудников следственного комитета на транспорте. Территория, на которой работают сотрудники новоуренгойского отдела — весь Ямал. Самая северная точка, где пришлось собирать доказательства в минувшем году — окрестности архипелага Земля Франца-Иосифа.

В апреле минувшего года группа энтузиастов решила отправиться в экспедицию. Повторить путь дрейфа шхуны «Святая Анна», которая отправилась в плавание в 12-м году прошлого века, путешественники решили на 3-х частных вертолётах. К сожалению, завершить начатое благополучно не удалось.

Денис Донкарев, старший следователь новоуренгойского следственного отдела Следственного комитета РФ на транспорте

Данная попытка закончилась трагично. 3 вертолёта «Robinson» встретились с неблагоприятными погодными условиями. Техническое состояние воздушных судов позволяло пройти. А вот подготовка пилотов к полётам в данных метеоусловиях оставляла желать лучшего. В результате один из вертолётов на достаточно большой скорости, потеряв ориентацию в пространстве, столкнулся с ледяной поверхностью Карского моря.

Тогда из-за ошибки пилота погибли 3 человека. В случае с вертолётом МИ-8 компании «Скол», который разбился в октябре неподалёку от посёлка Уренгой, причиной инцидента тоже отчасти стал человеческий фактор. По версии следствия, командир экипажа не смог правильно оценить обстановку.

Денис Донкарев, старший следователь новоуренгойского следственного отдела Следственного комитета РФ на транспорте

Решение, принятое пилотом — оно было ошибочным следовать далее по маршруту. Запас топлива хоть и позволял ему дойти, но он был на грани. И был большой риск, который не оправдался, к сожалению. Что также привело к трагическим последствиям.

Инциденты на железной дороге происходят реже, отмечают следователи. Большинство трагических ошибок, которые совершают люди, попавшие под поезд, банальны. Уже в начале этого года пренебрежение элементарными правилами безопасности закончилось печально для жителя Ноябрьска. Мужчина, пытавшийся пересечь пути, на которых стоял железнодорожный состав, остался без ноги. Ведётся следствие.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»