Импульс Севера – В Новом Уренгое проходит мониторинг готовности первоклассников к школе.
16+

В Новом Уренгое проходит мониторинг готовности первоклассников к школе.

Школа молодого бойца или как ребенку максимально безболезненно перейти новый рубеж. В Новом Уренгое всю неделю проходит мониторинг готовности первоклассников к обучению. Это региональное исследование. Дети выполняют различные задания: пишут, рисуют, объясняют. Это позволит педагогам разработать индивидуальный план для успешной адаптации детей в школьной среде.

Школьные новобранцы впервые пишут контрольную. Но эта проверка знаний пока больше похожа на игру.

Графический диктант позволит выявить у ребенка умение слушать и точно следовать инструкциям. Используя различные методики, специалисты определяют у школьников склонность к самоорганизации действий, правильность восприятия и уровень интеллектуального развития. Мониторинг готовности первоклассников к обучению также отражает стрессоустройчивость и уровень тревожности, то есть позволяет максимально точно составить «портрет» учащегося.

Галина Семенюк, заместитель директора прогимназии «Центр детства»

Если результаты выше или ниже нормы, значит, с этим ребенком необходима индивидуальная работа. Если ниже это определённая коррекционная работа, если выше, значит, ребёнка надо не потерять. Поддержать тот высокий познавательный интерес, который есть, чтобы он не потерял интерес к обучению в школе.

На практике опытные педагоги «раскусят» любого первоклашку в течение 2-3 дней. Но такой комплексный подход только в помощь. Исследование проводит региональный центр оценки качества образования, а уникальные авторские методики позволяют в игровой форме выявить личные качества каждого первоклассника.

Лидия Шилякина, учитель начальных классов прогимназии «Центр детства»

Это не проверка учебных навыков, ни чтения, не письма, ни счёта. А именно готовность к обучению, насколько ребенок готов. Мы сейчас обработаем мониторинг и каждый педагог, психологи, мы все вместе выстроим себе план работы, чтобы ребенок более успешно адаптировался и был готов к обучению в школе.

Период адаптации в школе у всех детей проходит сложно, независимо от уровня подготовки. Новый коллектив, новый распорядок дня и правила. Педагог-психолог прогимназии «Центра детства» Оксана Толока рассказывает об основных проблемах первоклассников.

Оксана Толока, педагог-психолог прогимназии «Центр детства»

Недостаточный уровень сформированности мелкой моторики рук — это максимальная проблема, которая мешает в дальнейшем, в развитии графических навыков. У некоторых также присутствует низкая мотивация к школьному обучению. А также психо-неврологическая зрелость ребенка и его состояние здоровья.

Самое сложное для большинства первоклашек — усидеть на месте и сконцентрироваться. Мамы и папы отмечают если в школе ребёнок еще «держится», то приходя домой, энергия бьет ключом. Результатов исследования родители ждут не меньше педагогов.

Мария Новик, мама первоклассницы

Может быть что-то со вниманием будет, сложность. А так, мне кажется, дочка подготовленной к школе пришла, и занимались и умненький ребёнок.

Получив результаты всех тестов, педагоги, психологи и при необходимости логопеды будут работать с каждым юным школьником индивидуально, учитывая все показатели. Чтобы в каждой школе адаптация прошла наиболее комфортно, а процесс обучения был особенно успешным.

Другие публикации в разделе «Образование»