Импульс Севера – Учащиеся средней школы им. Д.И. Коротчаева представили свои научно-практические работы.
16+

Учащиеся средней школы им. Д.И. Коротчаева представили свои научно-практические работы.

В активном поиске новых путей. В школе имени Дмитрия Коротчаева состоялась выставка научно-практических работ девятиклассников. Четыре года назад пилотный проект педагогического коллектива, объединивший образовательный процесс и самостоятельное получение знаний подростками, стал победителем городского конкурса. Теперь накопленный опыт и знания позволяют публично демонстрировать достижения школьников.

В школе имени Дмитрия Коротчаева выставка проектов девятиклассников проходит впервые. Раньше результаты своих изысканий подростки демонстрировали только перед оценочной комиссией. В этот раз на импровизированных стендах развернулась ярмарка талантов. В пёстрых буклетах — лишь краткая выжимка, за которой стоят серьёзные исследования. Например, советы по преодолению стресса и решению конфликтных ситуаций.

Не меньшим спросом пользуются шедевры творческой мастерской. Подставки из жестяного кружева, декоративные шкатулки, картины из бисера, украшения в стиле «Тиффани», дизайнерская школьная форма — живой интерес вызывает каждая идея. Отыскала своих поклонников и виртуальная прогулка по школе.

Екатерина Булгакова, учащаяся средней школы имени Д.И. Коротчаева

Мне понравился проект Дмитриенко Елизаветы «Виртуальный тур по школе». Потому что, можно не заходя в школу путешествовать по ней, рассматривать классы.

Аделию Акулову заинтересовала защита заповедников Ямала. Над материалом девушка работала почти год. В итоге, получился специальный репортаж об экологической ситуации на Севере. Аделия отмечает, её подход к научной работе оценили не сразу.

Аделия Акулова, учащаяся средней школы имени Д.И. Коротчаева

Мне помогала учительница русского языка Безбокова Алена Сергеевна. С ней мы делали проект, и это даже немного странно выглядело. Люди задавали вопросы: «Почему учитель русского языка? Если это экология! Это же учитель географии должен быть». Но оно больше связано с русским, потому что это речь, это репортаж.

Работать над проектами школьники учатся, начиная с пятых классов. Разнообразие образовательных дисциплин дает много пищи для пытливого ума. По мере повышения уровня знаний, увеличивается в объеме и научный труд ученика.

Алена Безбокова, куратор проектной деятельности, преподаватель русского языка средней школы имени Д.И. Коротчаева

Дети учатся анализировать, учатся формулировать проблемы, которые решают. Ведь продукт проекта, это есть решение проблемы. В этом году очень много проектов на экологическую тему, так как Год экологии.

Погрузчик, сортировщик цвета, разведчик. Коротчаевским программистам восстание машин не страшно. Они знают, как их усмирить и подчинить своей воле. Создание робокаров — процесс весьма увлекательный, но трудоёмкий.

Виталий Емцев, учащийся средней школы имени Д.И. Коротчаева

Это мой робот, он называется «Сортировщик цветов». Он умеет различать цвета. Я его создавал несколько месяцев, создавал для него программы.

Всего на суд экспертного жюри девятиклассники представили 81 проект. Более двух десятков авторов лучших работ получили грамоты от руководства школы. Но главное приобретение — это опыт.

Другие публикации в разделе «Образование»