Импульс Севера – Жители отдалённых районов города жалуются на нехватку общественного транспорта.
16+

Жители отдалённых районов города жалуются на нехватку общественного транспорта.

Жители отдалённых районов города жалуются на нехватку общественного транспорта по маршруту Мостоотряд-93 — Лимбяяха. В будние дни автобусы осуществляют 22 рейса, в выходные — 12. И это при том, что сотрудники автотранспортного предприятия отмечают невысокую популярность у этого направления. В среднем за день услугами общественных автобусов пользуются 3-4 человека. Жители районов уже не в первый раз обращаются к местной власти и представителям депутатского корпуса, чтобы те разобрались в их непростой транспортной истории.

40 минут на дорогу. 25 рублей за проезд. Безусловно, дешевле, чем на такси. Особенно, когда ты пенсионер или не имеешь собственного транспорта. Вот только, как показывает практика пассажиры в этих автобусах гости редкие. Но с жалобами, которые поступают необходимо разбираться. Представители городской администрации, депутаты и транспортники проверили расширенное выездное заседание, на котором рассмотрели все стороны наболевшего вопроса.

Андрей Воронв, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой

Было поручение провести аудит. Поездить, выявить часы, в которые люди на самом деле ездят ни 1-2 человека, а наполняемость есть.

Ежедневно водители «проблемного» маршрута совершают 22 рейса. Раньше столько же делали и в выходные дни. Не так давно их стало 12. Именно сокращение выходов на линию и вызывает недовольство пассажиров. Вот только обоснованно ли оно?

Иван Думенко, главный инженер МУПАТ

Мы провели анализ пассажиров, въезжающих и выезжающих, там даже 30% наполняемости нет.3-4 человека, в лучшем случае 5, при этом затраты остаются те же самые, они остаются неизменными. Что нам 1 пассажира везти, что 10.

Здесь, как раз таки всё логично. Небольшой пассажиропоток городской казне экономически не выгоден. Большой автобус — большие деньги. Одного только топлива за смену уходит 90 литров, в сильные морозы эта цифра увеличивается в разы. Проблему рентабельности перевозок позволит решить запуск на рейс микроавтобусов.

— Автобусы, какие курсируют?
— Пазики
— Не думали о Газелях?
— Вообще такой вопрос рассматривался.

Микроавтобусы, которые так популярны в больших городах, значительно сократят расходы на перевозку и сэкономят деньги. В таком случае можно будет думать и об увеличении количества рейсов. Руководству МУПАТ рекомендовано подготовить информацию о дополнительном финансировании предприятия на приобретение малогабаритного транспорта. Сделать это необходимо до корректировки городского бюджета, которые примут в апреле депутаты. А пока, чтобы не мёрзнуть на остановке в ожидании автобуса, следует придерживаться расписания.

Другие публикации в разделе «Транспорт»