Импульс Севера – Пассажиропоток аэропорта Нового Уренгоя составляет около 900 тысяч человек в год
16+

Пассажиропоток аэропорта Нового Уренгоя составляет около 900 тысяч человек в год

Ближе к облакам. Профессиональный праздник отмечают сотрудники воздушного флота России. Это экипажи судов, инженерно-технический персонал, работники наземных служб. Все, кто в небе и на земле обеспечивает надежную и безопасную перевозку пассажиров и грузов. В Новом Уренгое около восьмисот сотрудников авиаотряда трудятся над тем, чтобы воздушные ворота газовой столицы работали бесперебойно.

Могучие стальные крылья рассекают воздух, авиалайнер мягко садится на твердое полотно взлетной полосы. Пассажиры на борту самолета за несколько часов преодолели тысячи километров. Воздушная трасса только сегодня привела в Новый Уренгой 17 самолетов и столько же отправила обратно в небо. А в начале отпускного периода из газовой столицы в одну только первопрестольную отправляется по 10 авиалайнеров в сутки.

Все самолеты в аэропорту встречает техник. Он стоит на взлетном поле и указывает гигантской машине путь с помощью светящихся жезлов. Взлетная полоса поделена на стоянки. Где и как они расположены, знают только специалисты наземной службы и капитаны воздушных кораблей, которые, как обычно, после посадки поблагодарят своих пассажиров за выбор компании. В это время работники авиапредприятия занимаются багажом и готовят к заправке воздушные судно.

Владимир Бубнив, начальник цеха технического и наземного обслуживания воздушных судов новоуренгойского авиаотряда

Расчет топлива производит экипаж. В зависимости от погодных условий, маршрута полета и аэродрома посадки. Что его может ожидать. Он может прилететь в аэропорт, там будет грозовая деятельность, например, и он будет уходить на запасной. Поэтому с учетом всех этих факторов он принимает решение на заправку. Примерно, для того, чтобы долететь, «Боингу» необходимо около 20 тысяч тонн керосина.

Мало кто знает, каждое действие рассчитано по минутам. К примеру, подготовить салон к следующему полету необходимо за 25 минут, а рассадить пассажиров по местам — за 8. Время меняется в зависимости от вида воздушного судна. От четких и слаженных действий работников аэропорта зависит практически все.

Владислав Сельнинов, корреспондент

Пассажиропоток аэропорта газовой столицы составляет примерно 870 тысяч человек в год. Такие показатели уступают лишь двум городам в Уральском Федеральном округе: промышленному центру Югры — Сургуту и почти городу-миллионнику Тюмени.

Провожают самолеты совсем не так, как другие виды транспорта. Пилот, как только начинает путь, вновь во всём полагается на техника с жезлами в руках. Грубя говоря, он расчищает дорогу самолету. Зная силу и скорость ветра регулирует радиус заруливания воздушного судна. В это время аварийно-спасательные службы в полной боевой готовности. Однако их вмешательство требуется крайне редко. Доказано, что самолет — самый безопасный вид транспорта.

Без работников этой службы аэропорт не сможет функционировать. Флюза Шайдуллина следит за порядком в аэропорту уже 30 лет. За эти годы в залах ожидания она находила забытые чемоданы, пакеты, вещи и детские игрушки.

Флюза Шайдуллина, уборщик новоуренгойского объединенного авиаотряда

Я в зале ожидания работала первые года. Находили вещи сумки и все такое. У нас есть камера хранения и мы сдавали туда, как положено в камеру хранения, которые находили.

Флюза Шайдуллина и еще несколько десятков ее коллег сегодня получили грамоты, благодарности и государственные награды за многолетний и добросовестный труд. В актовом зале с днем Воздушного флота России сотрудников аэропорта поздравили представители городской администрации и руководство предприятия.

Юрий Кострулин, и.о. генерального директора новоуренгойского объединенного авиаотряда

Показатели работы, несмотря на то, что в отрасли есть падение перевозок пассажиров не только на международных перевозках, но и на российских. На нашем предприятии сохраняется прошлогодний объем пассажиропотока. И это вселяет уверенность, что в дальнейшем, что мы продолжим успешную работу.

Новоуренгойский аэропорт расположен примерно на 650 гектарах. Работа такого предприятия исключительно сложной процесс, в котором задействованы сотни специалистов. Самое главное для этих людей — безопасность и комфорт пассажиров. Многие работники имеют единственную запись в трудовой книжке, что доказывает, авиация — это не профессия, а призвание.

Другие публикации в разделе «Профессия и карьера»