Импульс Севера – АО «Роспан Интернешнл» продолжает строительство наливного терминала в Коротчаево.
16+

АО «Роспан Интернешнл» продолжает строительство наливного терминала в Коротчаево.

«Роспан Интернешнл» продолжает строительство железнодорожного терминала в районе Коротчаево. Объект откроет для предприятия новые возможности по приему хранению и реализации широко используемого в нефтехимической промышленности пропан-бутана. При этом «Роспан» сможет также поставлять высокоочищенный пропан-бутан на автозаправочные станции Ямала.

«Роспан Интернешнл» с уверенность смотрит в будущее, повышая свою производственную эффективность. Один из перспективных и смелых проектов, реализуемый в районе Коротчаево, специалисты называют востребованным и своевременным. Наливной терминал будет служить для приема, хранения и отгрузки пропан-бутана — ценного химического сырья и продукта, который активно используют в газохимической и промышленной сферах. Площадь строительства объекта составляет 127 гектаров. Здесь в ближайшее время будет построен целый комплекс сооружений. А пока активно возводятся вспомогательные помещения, административно-бытовой комплекс, и параллельно идет подготовка к началу второго этапа строительства. Создание инфраструктуры для терминала — это шаг вперед не только для газодобывающего предприятия Роспан, но и для всего региона в целом. Компания берет на себя многие социальные обязательства, к примеру, создает рабочие места.

Сергей Мигаль, директор проекта «Железнодорожный терминал» АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»

Мы создадим здесь порядка 300 гарантированных рабочих мест, что будет являться неплохим подспорьем для жителей Коротчаево, которые при желании здесь найдут постоянную стабильную работу. Также, понятно, будем приглашать специалистов из других регионов, поскольку объект будет иметь достаточно высокий технический уровень.

В скором времени здесь будут построены объекты производственного назначения такие, как шаровые резервуары, наливная и смотровая эстакады, основная насосная станция, объекты железнодорожного хозяйства, внутренние пути, оснащенные системой управления безопасностью движения. А пока тяжелая техника, ворочая тонны грунта, возводит насыпь. Предполагается, что здесь, в пока еще дикой тундре, уже в следующем году пойдут первые железнодорожные составы, которые сначала будут доставлять к месту возведения объекта строительные материалы, а уже потом увозить пропан-бутан.

Александр Яковенко, супервайзер по капитальному строительству проекта «Железнодорожный терминал» АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»

Подразумевается присоединение к существующим железнодорожным путям той части путей, которые будут заходить непосредственно на наливной терминал, и общая площадь отсыпки здесь составляет 85 тысяч кубометров грунта, который нужно перевезти и укатать непосредственно в тундре. Сейчас мы видим произведена выборка торфяного слоя и производится послойное уплотнение виброкатками. Грунт завозится и уплотняется.

Кроме строительства железнодорожной эстакады, в рамках программы по масштабному развитию «Роспан Интернешнл» предстоит пробурить и обустроить 275 эксплуатационных газоконденсатных скважин и 19 нефтяных, построить установку комплексной подготовки газа на Восточно-Уренгойском участке, установку подготовки нефти и значительное количество трубопроводов различного назначения. В течение ближайших лет «Роспан» планирует увеличить добычу газа до более чем 19 млрд кубометров в год, конденсата — до 4,5 млн тонн.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»