Импульс Севера – АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» приступило к строительству железнодорожного терминала в Коротчаево.
16+

АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» приступило к строительству железнодорожного терминала в Коротчаево.

Общество «Роспан Интернешнл» в рамках масштабной инвестиционной программы нефтегазовой компании «Роснефть» приступило к строительству наливного железнодорожного терминала на станции Коротчаево. Проектная мощность объекта 1,6 миллионов тонн пропан-бутана в год. Он является важной частью программы по полномасштабному развитию месторождений и производственных мощностей.

В строительную площадку превращено 124 гектара земли. За лето силами «Уренгойгидромеханизации» намыто более 2 миллионов кубометров грунта. Теперь здесь работают сваебои, бульдозеры, экскаваторы и краны, обустроен вагон-городок, и вовсю кипит работа. АО «Роспан Интернешнл» приступило к строительству железнодорожного наливного терминала. В рамках реализации проекта предусмотрено строительство целого комплекса сооружений вспомогательного и производственного назначения.

Сергей Мигаль, директор проекта «Железнодорожный терминал» АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»

Прежде всего наливная эстакада на 44 вагон-цистерны одновременного налива, железнодорожные пути, хранилища пропан-бутана, шаровые резервуары объёмом 2 тысячи куб. метров каждый.

Наличие наливного железнодорожного терминала откроет для предприятия новые возможности по производству и сбыту широко используемого в нефтехимической промышленности пропан-бутана. Возводимый терминал будет предназначен для приёма, накопления, паспортизации и последующей отгрузки пропан-бутана. Этот ценный продукт, обещают производители, будет высокой чистоты. Проектная мощность объекта 1, 6 миллионов тонн газа в год.

Сергей Мигаль, директор проекта «Железнодорожный терминал» АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»

Именно здесь, в «РОСПАНЕ» это первая ласточка. Мы с пропан-бутаном, как коммерческим продуктом, до этого не работали. 1,6 миллиона тонн — это достаточно немало. Это можно загрузить несколько химических комбинатов полностью сырьём. Как в периметре «Рснефти», так и за периметром нашей компании, так сказать. И иные нефтехимические компании, например, Татарстана, которые крайне заинтересованы получать качественный пропан-бутан от нас. А он будет действительно качественный, поскольку мы особенно тщательно отнеслись к этому вопросу, и наши технологические установки, которые строятся на Восточно-уренгойском лицензионном участке, они будут обеспечивать беспрецедентную химическую чистоту.

Строительство терминала предполагается вести в два этапа: вначале вспомогательная инфраструктура, затем — производственные объекты.

Александр Носков, начальник отдела строительства ж/д терминала

Ежесуточно здесь работают порядка ста человек и 30 единиц техники.

Полярная ночь подрядчику — не помеха. Строители готовы выйти и на круглосуточный режим работы, если понадобится. Пока же стройка только набирает силу. Стоит отметить, что после ввода объекта в эксплуатацию, на рынке труда появится около 300 рабочих мест.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»